Если Вы планируете или уже приобрели автомобильную стартерную кислотную батарею (в дальнейшем АКБ или аккумулятор). Для того чтобы обеспечить безупречную работу аккумулятора со дня покупки, рекомендуем внимательно прочитать данную инструкцию.
Подбор АКБ:
Приобретайте АКБ, соответствующую параметрам Вашего автомобиля. Использование АКБ большей или меньшей ёмкости может привести к её преждевременному выходу из строя.
меры безопасности:
- Помните! АКБ содержит едкое вещество серную кислоту. В процессе эксплуатации АКБ может также выделять взрывоопасный гремучий газ.
- Не допускайте контактов открытой кожи, одежды с АКБ. Используйте перчатки, защитную одежду и защитные очки при работе с АКБ.
- Не допускайте детей к АКБ, а также к материалам и предметам, бывшим в контакте с АКБ.
- При работе с АКБ запрещается курить и пользоваться открытым огнем. При работе с АКБ в помещении должна быть обеспечена приточно-вытяжная вентиляция.
ВНИМАНИЕ: Запрещается заряжать необслуживаемые АКБ с запаянной крышкой!
Подключение АКБ
- Перед установкой аккумулятора почистите стойку и место около неё. Удалите заводскую упаковку АКБ. Не допускайте опрокидывания и больших наклонов АКБ. Надежно закрепите аккумулятор в посадочном гнезде.
- Соединение наконечников проводов с полюсными выводами АКБ производите строго соблюдая полярность, при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях.
- При монтаже, демонтаже АКБ в транспортном средстве не допускайте искрообразования, следите за исправностью наконечников проводов и электропроводки. Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами АКБ. Клеммы АКБ и наконечники проводов рекомендуется зачистить и смазать техническим вазелином (Литол 24, \/О 40). Запрещается стучать по клеммным скобам с целью надеть их на полюсные выводы аккумулятора.
- При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора. Снятие полюсных клеммных Скоб начинайте с отрицательной клеммы (-), после чего переходите на положительную клемму (+).
Уход за АКБ в процессе эксплуатации
Своевременно чистите аккумулятор от пыли и грязи. Попавший на поверхность аккумулятора электролит вытирайте ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%). Газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически, с учетом времени года и срока работы автомобиля, контролировать уровень и плотность электролита в банках АКБ. Уровень должен быть на 15-20 (мм) выше уровня пластин. Плотность должна быть не ниже 1,20 г/см3 (50% заряда) и не выше 1,28г/см3. При необходимости доливается только дистиллированная вода.
ВНИМАНИЕ: Запрещается доливать электролит или кислоту!
Отработанные аккумуляторы не бросайте в общий мусоросборник, не сливайте электролит в почву или канализацию. Аккумуляторы подлежат повторной переработке. Берегите природу!
Возможные причины глубокого разряда аккумулятора:
- Не выключение пользователем энергопотребителей в течение длительного времени.
- Короткое замыкание в цепи электрооборудования автомобиля.
- Неисправность цепи заряда АКБ, когда напряжение в зарядной системе автомобиля менее 13,8 В, что приводит к систематическому недозаряду аккумулятора в процессе эксплуатации и в конечном итоге, к его разряду. Чем меньше зарядное напряжение, тем быстрее разряд аккумулятора.
ВНИМАНИЕ: Не допускайте глубокого разряда АКБ (ниже 10,5 В). В разряженной АКБ начинаются необратимые электрохимические процессы, что приводит к выходу её из строя. Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда АКБ следите за исправной работой электрооборудования автомобиля и его генератора!
Проверка напряжения генератора производится при частоте вращения 1500 - 2000 об/мин. Пределы регулятора напряжения на автомобиле независимо от количества включенных потребителей должно быть не ниже 13,8 В, без нагрузки не более 14,5 В. Для 24-х вольтовых систем электрооборудования: от 27,4 В до 30,2 В.
ВНИМАНИЕ: Утечка тока на транспортном средстве при выключенном двигателе и всех потребителях не допускается!
В холодное время года внутреннее сопротивление АКБ резко возрастает, что затрудняет её подзарядку. Запуск холодного двигателя требует большой мощности и энергии от АКБ. Увеличивается число включенных в работу потребителей электроэнергии, питание которых происходит от генератора, а при холостых оборотах двигателя от АКБ. Все это снижает возможность генератора эффективно заряжать АКБ. Влияние перечисленных факторов на снижение заряженности АКБ объективно усиливается, если генератор автомобиля по причинам износа деталей не обеспечивает отдачу номинальных показателей. Изменения температуры и высокая влажность окружающего воздуха под капотом в зимнее время способствует ухудшению работы деталей и узлов электрооборудования, возможно возникновение «утечек» по влажным проводам, способствующих разряду АКБ. Ежедневный недозаряд АКБ уменьшает ее суммарный заряд и стартерные характеристики, плотность электролита значительно снижается, что может привести к его замерзанию (выходу АКБ из строя).
Для уверенной эксплуатации зимой рекомендуется периодически подзаряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Следите за исправностью систем пуска двигателя. Пуск стартера производить короткими включениями до 5 секунд, с перерывами 15 сек. между пусками для восстановления АКБ. При невозможности запуска двигателя после 3-5 попыток необходимо выявить причину неисправности, а аккумулятор поставить на заряд.
Зарядка аккумулятора вне машины производится в следующих случаях:
- При падении плотности электролита ниже 1,24 г/см.
- При продолжительном простое автомобиля.
- При продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.
При зарядке аккумулятора Вам необходимо: вынуть аккумулятор из автомобиля, (при зарядке АКБ. на автомобиле, обязательно отсоедините электрические кабели). Присоединить АКБ к источнику постоянного тока номинальным напряжением, соответствующим номинальному напряжению АКБ, предварительно удалив заливные пробки. Соединить положительный полюс АКБ (+) с положительным ‘полюсом зарядного устройства и отрицательный полюс АКБ (-) с отрицательным полюсом зарядного устройства. После соединения проводников необходимо включить зарядное устройство в сеть. Выключить зарядное устройство после окончания зарядки.
ВНИМАНИЕ: Заряжать АКБ необходимо током равным 10% номинальной емкости батареи. (Например: ток 5,5А для аккумулятора емкостью 55 А/ч., ток 6А для аккумулятора емкостью 60 А/ч. и т.д.)
Во время заряда требуется периодически проверять температуру электролита. При повышении температуры выше 45 °С зарядку приостановить, АКБ остудить, силу тока уменьшить в 2 раза. Напряжение полностью заряженной АКБ должно быть не ниже 12,7 вольт без нагрузки. Аккумулятор считается заряженным, если его напряжение (контролируется тестером) и плотность электролита (контролируется ареометром) останутся постоянными на протяжении двух часов и наблюдается равномерное выделение газов из всех секций аккумулятора. Проверив уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды.
ВНИМАНИЕ: При заряде АКБ образуется взрывоопасный газ. Заряд производите в помещении, оборудованном приточно вытяжной вентиляцией. Во время заряда и обслуживания аккумулятора запрещается курить и пользоваться открытым огнем, допускать искрообразование!
Хранение АКБ.
Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить АКБ, полностью её зарядить и хранить в прохладном помещении. Во время транспортировки не допускайте переворачивания аккумулятора, во избежание вытекания электролита. Оставляя полностью заряженный аккумулятор на машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень и плотность электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/смЗ АКБ необходимо зарядить.
ВНИМАНИЕ: Запрещается хранить аккумулятор в разряженном состоянии (плотность ниже 1,24 г/см).